понедельник, 22 августа 2011 г.

Воспоминания, навеянные ... медом

Рассказывая вам медовую историю вспомнились мне московские каникулы, а Света как раз напомнила про медовую ярмарку в Коломенском.
Так вот, почти два года назад, в ноябре 2009 года гостила я у своей московской подруги, ходила по музеям и просто гуляла по городу, отдыхая от рабочих будней. Стояла необычайно теплая погода, хотя уже была вторая половина ноября, но казалось что на дворе сентябрь. Только деревья стоят голые, ветер уже сорвал с них яркий осенний наряд.

В один из дней я отправилась на прогулку в парк-заповедник Коломенское. Коломенское, летняя загородная царская усадьба, имеет многовековую историю. Сам парк, постройки Государева Двора, церкви на его территории настолько отличаются от привычных петербуржцам императорским дворцам, замысловатым садам и аллеям парков. "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"




В начале прошлого века на территории Коломенского создается музей деревянной архитектуры, в котором собираются экспонаты деревянного зодчества со все России, имеющие как исторической значение, так и культурно-этнографическое. Вот например, домик Петра Первого из Архангельска, построенный в 1702 году.
И вот, можно сказать, "цель" моей маленькой экскурсии - это усадьба пасечника. Нагулявшись по этому большому парку, а прошла я всю усадьбу от Дворцовых до Спасских Ворот, вышла на берег Москва-реки и пошла обратно, я подумывала, что неплохо бы где-нибудь присесть, отдохнуть, перекусить и выпить горячего чайку. И я как раз подошла к небольшому домику, который и оказался усадьбой пасечника, на дворике стояли ульи, а при входе сидели две русские красавицы в народных костюмах и зазывали в гости.





Мне стало любопытно и я подошла, а поскольку это был будний день и гуляющие по парку в основном были молодые мамочки с колясками, то я стала единственным посетителем. За чисто символическую плату добродушный мужичок-пасечник, который быстренько сменил современный пиджак на вышитую рубашку косоворотку, рассказал мне историю пчеловодства, от собора меда диких пчел (бортничества) до организации современных ульев. Кстати, видела я и там этот плетеный улей, который оказался у меня на вышивке. Дальше, к моему БОЛЬШОМУ удивлению, рассказ продолжился за чашкой горячего чая и мне предложили отведать разных сортов меда, а помимо тонкостей пчеловодства,я услышала краткий рассказ о усадьбе Коломенское. Это было так необычно! И после этой прогулки у меня осталось очень приятное яркое воспоминание! Эх, жаль я фото не сделала, но мед купила, очень вкусный!

С 12 августа по 11 сентября в Коломенском проходит Ярмарка меда. Москвичам и гостям столицы я рекомендую ее посетить! Это будет замечательная прогулка по парку-заповеднику и возможность запастись отменным свежим медом!

6 комментариев:

  1. Людочка,привет)))Уже давненько,встретившись на просторах рукодельного рунета мы общаемся и наше общение перебралось и в реальный мир(чему я очень рада)))Но вот в твоём блоге я остаюсь молчаливым читателем...Всё мечтаю,что это временно...Но сегодня решила написать)Твои рассказы всегда такие яркие,читать и разглядывать фото одно удовольствие.Читаешь и понимаешь,что пишет человек,очень увлечённый и неравнодушный, готовый поделиться своими впечатлениями и знаниями с другими.Спасибо тебе за дружбу и готовность всегда придти на помощь.Очень это ценю...Лена.

    ОтветитьУдалить
  2. Людочка спасибо за показ, мне сразу вспомнилась пасека дедушки, как было там славно и уютно. Фотографии такие симпатичные, только вот небо как наше )))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Какая природа! Спасибо за интересную экскурсию, побывать бы там!

    ОтветитьУдалить
  4. Люба, Света, рада видеть вас в гостях!!
    Ленуся, ты меня расстрогала, такие трепетные и теплые слова, спасибо! и УРА, ты наконец решилась выйти из тени, очень надеюсь, что не за горами тот день, когда я прочту первое сообщение в твоем блоге ;)!! Ну, конечно, никакие форумы, блоги и прочие виртуальные средства общения не заменятнаших наших встреч, посиделок и заседаний вышивального кружка.

    ОтветитьУдалить
  5. Главное, что там мед настоящий на 100 процентов, нигде потом такого не купить ни на рынках, тем более в магазинах. И есть такие сорта фантастического вкуса, о которых многие даже не подозревают.

    ОтветитьУдалить
  6. Мм, я недавно впервые побывала в Коломенском! Была очарована красотой этого места, а особенно Храмом Вознесения и садами. Поехала туда исключительно за медом, а оказалось там так здорово! Даже позавидовала людям, которые живут рядом и могут ходить туда хоть каждый день. )
    Теперь мечтаю попасть туда весной, когда яблони будут цвести. )

    ОтветитьУдалить